В данной монографии представлены результаты конкретных социально-психологических исследований, выполненных сотрудниками Сектора проблем научного творчества Института истории естествознания и техники АН СССР в бцпуя1979—1983 гг Она является продолжением цикла работ, посвященных социально-психологической проблематике науки: «Социально-психологические проблемы науки» (1973 г), «Школы в науке» (1977 г), «Проблемы руководства научным коллективом» (1982 г) — и отражает очередной эвеоимтап развития программно-ролевого подхода к изучению научных коллективов В монографии представлены результаты исследований взаимопонимания (раздел 1 — ЕНЕмельянов), межличностных отношений (раздел 2 — МАИванов), социальной адаптации молодого специалиста (раздел 3 — ПГБелкин) и намечены основные направления прикладной социально-психологической работы в научных коллективах (раздел 4 — МАИванов) Большую помощь в проведении исследования и подготовке монографии оказали доктора филвппсвософских наук ГМАндреева и ВАЯдов Книга предназначена для психологов, социологов, науковедов, также может представлять интерес для руководителей научных коллективов Авторы Павел Белкин Евгений Емельянов Михаил Иванов.